Как выбрать провайдера «облаков»?

Как выбрать провайдера «облаков»?

Четыре критерия от IBS DataFort
Главная БлогКак выбрать провайдера «облаков»?

Активный переход к цифровой экономике вынуждает бизнес задействовать новые инструменты развития, среди которых эксперты неизменно называют облачные технологии. При этом переход в «облако» для многих компаний в России по-прежнему связан с рядом неочевидных моментов.

Сегодня мы ответим на один из главных вопросов, предшествующих миграции инфраструктуры в виртуальное пространство: как выбрать надежного, компетентного и эффективного провайдера облачных решений? Вот четыре ключевых критерия от IBS DataFort.

Скорость и удобство предоставления услуг

  • Для бесперебойного решения бизнес-задач сервис должен работать максимально быстро. Компетентный провайдер понимает необходимость оперативного реагирования на запросы клиентов и способен почти моментально предоставить ресурсы в запрошенном объеме.
  • Уточните предполагаемый график работы. Действительно ли провайдер сможет обслуживать вас круглосуточно, без перерывов и задержек? Как часто могут проходить сервисные работы и будут ли вас уведомлять о них заблаговременно?
  • Прямо влияет на скорость и удобство облачных сервисов возможность самостоятельного регулирования параметров виртуальной инфраструктуры. Отсутствие необходимости постоянно обращаться к провайдеру за помощью — это то, что экономит время непосредственно для ведения бизнеса.

цод

Мощность и актуальность

  • Пул ресурсов провайдера, как правило, отвечает требованиям большинства компаний, но помимо текущего объема мощностей есть другие важные аспекты. Например, планирование потребления: организатор сервиса должен следить за скоростью использования собственных ресурсов, регулярно подводить итоги и строить планы по увеличению мощности платформы на будущее. Это позволит избежать задержек, связанных с чрезмерной нагрузкой на ЦОДы. 
  • Качество предоставления ресурсов во многом зависит от качества аппаратного оснащения провайдера. Стоит выбирать компании, обеспеченные актуальными моделями оборудования, желательно, от ведущих в отрасли производителей (DELL, Cisco и т.д.).
  • Значительную роль играет ПО виртуализации — здесь можно выделить несколько мировых лидеров-вендоров, среди которых, например, компании VMware и Microsoft, партнеры IBS DataFort. Решения виртуализации могут влиять буквально на все аспекты работы с облаком, так что имеет смысл работать с продуктами от признанных экспертов в разработке такого ПО.

цод

Безопасность

  • Исследование «Лаборатории Касперского» выявило, что абсолютное большинство утечек данных в «облаке» происходит по вине конечного пользователя. При этом со стороны провайдера теоретически возможны сбои в работе оборудования, и, выбирая сервис, стоит внимательно изучить параметры отказоустойчивости ЦОДов. Например, показатель надёжности  Tier-III позволяет проводить ремонтные работы без остановки работы сервисов, но Tier-II параллельного ремонта уже не предусматривает.
  • Безопасность с точки зрения законодательства требует наличия соответствующих лицензий ФСТЭК или ФСБ. Эти документы позволяют разместить в облаке любую необходимую для вас информацию, а также выступают гарантом юридического аудита компании.
  • Защитить виртуальную инфраструктуру призваны услуги по информационной безопасности от самого провайдера. Это антивирус, антиспам, межсетевое экранирование, сканер безопасности, защита от распределенных атак и многие другие сервисы; профессиональный провайдер, как правило, готов предоставить целый комплекс ИБ-услуг в дополнение к вашей облачной инфраструктуре, чтобы сделать ее максимально безопасной.

цод

Уровень сервиса и экспертиза

  • Провайдер с большим опытом в работе с корпоративным сектором всегда стремится понять потребности компании клиента, а уже затем применяет ИТ-экспертизу для решения основных задач. Экспертные консультации по использованию сервиса в контексте конкретного бизнеса  —  то, что серьезно поможет вам при переходе в «облако». Обращайте внимание на готовность специалистов провайдера делиться экспертизой.
  • Общий уровень сервиса фиксируется, как правило, в SLA. За нарушение параметров SLA провайдер должен нести финансовую ответственность, ведь речь идет, по сути, о гарантийном талоне на услугу, который также определяет уровень ее доступности. Показатель SLA у IBS DataFort составляет 99,95% – это одно из лучших сегодня значений на рынке.

цод

Если вы решили выбрать IBS DataFort в качестве провайдера облачных услуг, оставьте, пожалуйста, заявку в разделе контактов, либо на странице необходимого вам сервиса. Наши сотрудники оперативно свяжутся с вами для уточнения ваших задач и ИТ-запросов.

   К списку

Отчет Flexera: состояние облачной отрасли в 2019 году

Заполните форму, чтобы получить бесплатный отчет от Flexera