Аналитики Gartner провели исследование среди ИТ-директоров и руководителей различных бизнес-подразделений в сфере финансовых услуг. Общая база исследования составила 52 респондента среди руководителей бизнеса и 23 респондента среди руководителей ИТ в банковско-инвестиционной сфере.
Согласно результатам, ИТ-директора, внедряющие стратегию цифрового бизнеса и инновации в сфере финансовых услуг, должны согласовать свои действия с приоритетами руководителей бизнеса, чтобы обеспечить скоординированное реагирование и восстановление от пандемии COVID-19. Автоматизация, а также поддержка и совершенствование удаленной работы — вот две области инвестиций, которые помогут организациям финансовых услуг достигнуть новых бизнес-целей.
Среди других выводов исследования:
- Более половины бизнес-руководителей ответили, что слабым местом в их реагировании на кризис была ИТ-инфраструктура, тогда как среди ИТ-директоров такой ответ дали лишь 20%.
- 65% опрошенных ИТ-директоров в сфере финансовых услуг планируют увеличить в следующем году расходы на технологии инфраструктуры, такие как API, микрослужбы и облако, а более половины — в автоматизацию, что позволит уменьшить долю процессов, выполняемых вручную, и обеспечить оптимизацию затрат.
- В краткосрочной перспективе Gartner рекомендует ИТ-директорам построить карту приоритетов, четко разграничив бизнес-цели и цели развития ИТ, из которой будет видно, как вводимые технологии помогут достижению этих целей.
- В долгосрочной перспективе ИТ-директора могут постараться не допустить таких расхождений, чаще привлекая руководителей бизнеса к выработке и согласованию приоритетов и убедительно показывая, какие инвестиции сделают их организацию более устойчивой к переменам.
Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Была основана в 1979 году. Наиболее известна введением в употребление понятия ERP и регулярными исследовательскими отчётами в форматах «магический квадрант» и «цикл хайпа».