«Облако» стало критически важным для бизнеса

Новое исследование Cloudreach и IDC

Главная Новости«Облако» стало критически важным для бизнеса

В новом исследовании Cloudreach и IDC под названием «Cloud Trends 2021» приняли участие более 200 ИТ-директоров. Вопросы касались использования облачных вычислений и цифровой трансформации в контексте влияния пандемии COVID-19.

Разумеется, в работе присутствуют стандартные выводы «облако — это хорошо» или «облако — это важно», которые можно найти в большинстве других аналитических отчетов. Однако любопытно, что 27,5% опрошенных назвали крупномасштабную миграцию в общедоступное облако «необходимой для выживания». Садимся в машину времени: всего пять лет назад большинство предприятий рассматривало облако как вариант для использования технологий хранения и вычисления... Что изменилось?

Когда пандемия впервые обнажила связанные с ней блокировки, те, у кого была физическая инфраструктура, такая как традиционные корпоративные центры обработки данных, оказались в невыгодном положении. Они не только не могли масштабироваться для поддержки удаленных сотрудников, но и в некоторых случаях не могли даже физически направить квалифицированных сотрудников в центры обработки данных для замены серверов, ремонта блоков питания или устранения сетевых проблем. Пострадала не облачная часть бизнеса — по крайней мере, риск вырос до неприемлемого уровня.

Бизнесы учатся на ошибках. То, что произошло в 2020 году, станет частью стратегического планирования на следующее десятилетие, при этом общедоступное облако будет рассматриваться как безопасная гавань, а не просто вариант для потребления. Что это означает для вашего бизнеса?

Во-первых, если облако имеет столь важное значение, вам нужно заранее предусмотреть ситуации, когда что-то пойдет не так. Хотя сбои случаются редко; в большинстве случаев они вызваны ошибками пользователя, которых можно избежать. Это означает, что вам нужно больше заниматься системами обеспечения непрерывности бизнеса / аварийного восстановления.

Предприятия, использующие облако, могут полагать, что отказоустойчивость как бы «встроена» в облако, и в дополнительном планировании действительно нет необходимости. Но в общедоступных облаках используется модель общей ответственности, и большая часть задач по поддержанию работоспособности систем ложится на ИТ-отдел предприятия.

Во-вторых, вам нужно плотно взаимодействовать с вашим облачным провайдером. Имейте в виду, что он может прекратить обслуживание, если считает, что у него есть причина, или же может передать ваши данные властям в зависимости от законов страны. Вам нужно задать большое количество вопросов, чтобы убедиться, что эти вопросы урегулированы в любых юридических соглашениях.

Для большинства предприятий это означает, что не нужно класть все яйца в одну корзину. Multicloud не только предоставляет вам лучшие в своем классе облачные сервисы, но и снижает риск того, что ваш облачный провайдер «навредит вам».

Однако даже это не является проблемой. Зависимость от поставщиков общедоступных облаков означает, что мы будем иметь доступ к более совершенным технологиям в будущем. Планируйте, прогнозируйте, уточняйте — и ваш бизнес будет в полном порядке. 

Источник:  infoworld.com

   К списку

Поделиться