Цифровизация бизнеса в России 2020: динамика и барьеры

Опрос 588 руководителей предприятий в восьми регионах страны

Индекс цифровизации бизнеса в России остался на уровне 2019 года, об этом сообщает исследование банка «Открытие» и Московской школы управления «Сколково». Согласно исследованию, по шкале от 0 до 100 российские предприятия находятся на уровне 50-го пункта. Считается, что высокому уровню цифровизации соответствуют положение на уровне 70 пунктов.

Ситуация 2020 года говорит о том, что бизнес не уделяет пристального внимания развитию сфере ИТ. Только 8% крупных российских компаний могут гордиться высоким уровнем цифровизации, 20% компаний среднего бизнеса, 7-8% ИП и микрокомпаний, 17% малых предприятий.

Среди прочих выводов исследования:

  • Заметно выросла доля бизнеса, использующая интернет, как инструмент развития, с 92% в феврале до 96% к сентябрю.

  • С 51 до 60 % выросла доля компаний, использующих мобильные приложения.

  • 60% субъектов бизнеса запустили сайты или обновили на них информацию против 41% до карантина.

  • Более активно начали вести социальные сети 59% против 47%.

  • Доля предпринимателей, признавших, что цифровизация делает бизнес удобней, выросло от года к году с 34% до 57%.

  • Уже 53% бизнесменов, по сравнению с 33% в 2019 году, высказали мнение, что интернет увеличивает скорость работы.

  • Пятая часть (22%) отметила улучшение клиентского сервиса. В прошлом году этот показатель достигал 15%.

В исследовании отмечается, что препятствием к тотальной цифровизации служит отсутствие развития или обучения сотрудников предприятий в этой сфере. Предприниматели экономят на тренингах и доля таких фирм выросла с 57 в феврале до 73% к сентябрю. Владельцы бизнесов считают, что их сотрудники достаточно разбираются в цифровых технологиях. И только каждая 5-я компания использовала онлайн-встречи во время карантина.

   К списку

Поделиться